ФГОС

ФГОС: еще раз о чтении.

Междисциплинарная программа по смысловому чтению

Смысловое чтение в начальной школе

Сегодня в России статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 34% взрослых россиян уже не читает. Идет процесс падения уровня читательской культуры во многих социальных группах детей и подростков, особенно у тех, кто живет в неблагоприятных условиях.

«Подростки сегодня стали меньше читать художественную литературу. Причин этому несколько. Во-первых, в школе учителя по-прежнему гонятся за высокими показателями скорости чтения. Но из-за этого у учеников плохо формируется сам навык чтения, его качество. В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст. А когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле», — утверждает Т. Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО.

Поэтому перед учителем ставится очень важная задача – привить интерес учащимся к чтению, научить их читать.

Ниже размещена презентация со своеобразным обобщением опыта работы за год в направлении формирования читательской грамотности школьников.

Формирование читательской грамотности средствами учебной и внеурочной деятельности